Частные случаи расчета проектных работ по СБЦ и применение индивидуальных поправок

Для ряда объектов, стоимость проектных работ будет осуществляться иными способами. Особенности в расчетах, как правило, прописаны в сборниках для тех или иных объектов, либо рекомендованы разработчиком ОАО «Центринвестпроект» в разъяснениях. На основании этого можно выделить несколько частных способов расчета:

  • СБЦ «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения» 2012г.

Особенности расчета стоимости проектных работ объектов теплоснабжения таблицы 10. Для промежуточного значения диаметра трубопровода, расчет осуществляется по интерполяции: 

1

на основании - разъяснения ОАО «Центринвестпроект» 2012г, июль, вопрос 5.

  • СБЦ «Объекты Жилищно-гражданского строительства» 2010г.

Особенности расчета стоимости проектных работ для театров, набережных, декоративных питомников и т.д. Рассмотрим на примере таблиц №15,28,32,33 для тех случаев, когда значение основного показателя определено До и Свыше.Сборник разъяснений по применению СЦ и СБЦ на проектные работы для строительства (Вопросы и ответы) изд.2012 г., 4 вопрос. Два расчета:

  1. расчет по формулеА* кол-во*К тек
  2. применить экстраполяцию в сторону уменьшения или увеличения

Исходя из этого, существуют следующие формулы для расчета в случае До: при Х<Х1

2

В случае Свыше: при Х>Хn

3

  • СБЦ «Коммунальные инженерные сети и сооружения» 2012г.

По таблице 9 особенности расчета стоимости проектирования тепловых сетей, для промежуточного значения диаметра трубопровода, расчет осуществляется с применением интерполяции. Ссылка на разъяснение ОАО «Центринвестпроект» 2012г. ноябрь, 6 вопрос.

  • СБЦ «Железные дороги» 2014г.

Расшифровка по п. 2.1. В данном пункте приведен повышающий коэффициент при проектировании объектов в крупных населенных пунктах. Какие усложняющие факторы требуют применения этого коэффициента? Данный коэффициент учитывает наличие большого количества согласований и решений, связанных с переустраиваемыми (подвеска или перекладка) инженерными коммуникациями, которые находятся как в полосе отвода железной дороги, так и вне ее. Этот коэффициент учитывает увязку проектных и технических решений, связанных с наличием непроизводственных и производственных зданий, памятников архитектуры, наличие сохраняемых зеленых насаждений в зоне строительства, плотность застройки объектов. Все эти факторы в той или иной мере присутствуют в полосе отвода железной дороги. Территория полосы отвода железной дороги является частью города и требует дополнительных проработок при осуществлении архитектурно-строительного проектирования в условиях городской среды. Таким образом, корректирующие коэффициенты, учитывающие проектирование объекта в условиях городской инфраструктуры, учитывают изменение трудоемкости проектных работ, связанное с внедрением строящегося объекта в городскую инфраструктуру, нахождением в зоне работ многочисленных действующих коммуникаций, а также увеличением количества согласований с заинтересованными организациями и ведомствами. Требование заказчика об исключении указанных выше повышающих коэффициентов из формулы расчета цены проектирования, при соблюдении условий их применения, методологически не верно.

Автор: Катерина Мельникова, эксперт по ценообразованию и сметному нормированию в проектировании, руководитель обособленного подразделения Группы компаний «Адепт», г. Красноярск

Просмотрено 127 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Сетевое издание «Институт стоимостного инжиниринга и контроля качества строительства» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.05.2017. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 70023.

Наверх

Фото