Проектирование канатных дорог (КД)

В связи с тем, что единственный сборник цен, содержащий расценки на проектные работы для КД (Глава 7 Сборника базовых цен Проектные работы для строительства 1987 г.) устарел и в данный момент не действует. Возникает вопрос, какими же нормативными документами (сборниками базовых цен) необходимо руководствоваться в данный момент при составлении смет на проектные работы для пассажирских канатных дорог? А также порядок определения стоимости проектирования пассажирских канатных дорог, если количество опор КД заранее не известно и уточняется расчётом в процессе проектирования (в главе 7 Сборника базовых цен Проектные работы для строительства 1987 г. в качестве основного показателя использовалась протяжённость КД)?

Рассмотрим случаи, когда кроме зданий оператора в составе инфраструктуры КД с подвижным составом с отцепляемыми зажимами проектируется ангар для хранения подвижного состава с установкой технологического оборудования для парковки подвижного состава с линии КД.

В Федеральном реестре отсутствуют сметные нормативы на проектирование канатных дорог. В связи с этим, согласно пункту 2.1.4 Методических указаний-2009 стоимость проектирования канатных дорог может быть определена на основании калькуляции затрат (форма 3П), либо принятием стоимости по аналогии.

В части определения стоимости проектирования опор канатных дорого в качестве аналогичного регламента предлагаю расчет вести в зависимости от основного натурального показателя с применением пункт 1 таблицы 18 Сборника базовых цен 81-2001-02. При этом, количество опор для расчета определять исходя из установленных требований нормами проектирования (ГОСТы, своды правил и т.д.) на примерную протяженность канатной дороги.

В Федеральном реестре отсутствуют сметные нормативы на проектирование ангара для хранения подвижного состава, входящего в инфраструктуру канатной дороги. В связи с этим, согласно пункту 2.1.4 Методических указаний-2009 стоимость проектирования ангара может быть определена на основании калькуляции затрат (форма 3П), либо принятием стоимости по аналогии.

В части определения стоимости проектирования ангара для хранения подвижного состава, входящего в инфраструктуру канатной дороги в качестве аналогичного регламента необходимо расчет вести в зависимости от основного натурального показателя с применением пункт 2 таблицы 11 Сборника базовых цен 81-2001-03.

Часто у сметчиков возникает вопрос, подлежит ли государственной экспертизе проектная документация на строительство канатно-буксировочной дороги. Хотелось бы пояснить некоторые моменты, канатно-буксировочные дороги являются объектами капитального строительства, проектная документация которых в соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит экспертизе.

Согласно Федеральному закону от 28.11.2011 № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» канатные дороги исключены из перечня особо опасных и технически сложных объектов, проектная документация по которым подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне.

В связи с изложенным проектная документация на строительство, реконструкцию канатно-буксировочных дорог подлежит государственной экспертизе на региональном уровне (в экспертных организациях субъектов Российской Федерации) либо негосударственной экспертизе (за исключением случаев, указанных в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Просмотрено 26 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Сетевое издание «Институт стоимостного инжиниринга и контроля качества строительства» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.05.2017. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 70023.

Наверх

Фото