СБЦ "Железные дороги" 2014г.

Порядок определения стоимости проектирования автомобильной весовой, а также учет в составе расценки пункта 6 таблицы 9 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Железные дороги», утвержденного приказом Минстроя России от 30.09.2014 № 590/приказ (СБЦ 81-2001-09)весового помещения и навеса.

Стоимость проектирования автомобильных весов можно определить с применением следующих сметных нормативов:

1. По пункту 37 таблицы № 14 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты агропромышленного комплекса, торговли и общественного питания», утвержденного приказом Минстроя России от 17.10.2014 № 634/приказ (далее – СБЦП 81-2001-11),в зависимости от натурального показателя (грузоподъемность в тоннах). Формула расчета, исходя из максимальной грузоподъемности в базовых ценах:

С=13,25+0,064*(0,4*60+0,6*120)=19,394 тыс.руб.

Цены в СБЦП 81-2001-11 установлены в результате корректировки ранее действовавшего Раздела 31 Сборника цен на проектные работы для строительства, утвержденного приказом Государственного агропромышленного Комитета СССР 09.03. 1987 №176 и согласованного письмом Госстроем СССР АЧ-1001-6/5 от 27.02.87(далее – СЦ-31-87).

Состав сооружений и оборудования, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в автомобильные весы, учтенные в пункте 37 таблицы №14 СБЦП 81-2001-11 и в пункте      37 Таблицы 31-14 СЦ-31-87, определяется по таблице относительной стоимости разработки проектно-сметной документации      к таблице 31-14.

Наличие в стоимости учтенных затрат на «Отопление, вентиляцию и пароснабжение», «Электроснабжение, электрооборудование, электроосвещение», «Связи и сигнализация», а также большая доля «Архитектурно-строительной части» однозначно указывают на учет в цене пункта 37 таблицы №14 СБЦП 81-2001-11 и пункта 37 Таблицы 31-14 СЦ-31-87 затрат на проектирование помещения весовой (операторной) и навеса.

2. По пункту 6 таблицы № 9 СБЦ «Железные дороги», в котором цена приведена на объект: С=24,5 тыс.руб.

Цена пункта 6 таблицы № 9 СБЦ «Железные дороги» является комплексной расценкой, результатом усреднения затрат на проектирование весов для железнодорожных вагонов и автомобильных весов, что, учитывая грузоподъемность, объясняет более высокую стоимость по сравнению с показателями пункта 37 таблицы №14.

Цены в СБЦ «Железные дороги» установлены в результате корректировки ранее действовавшего Раздела 38 Сборника цен на проектные работы для строительства, утвержденного соответствующими министерствами и согласованного письмом Госстроя СССР АЧ 646-6/5 от 11.02.87 (далее – СЦ-38-87).

Состав сооружений и оборудования, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в автомобильные весы, учтенные в пункте 6 таблицы № 9 СБЦП 81-2001-09 и в пункте 22 Таблицы 38-16 СЦ-38-87, определяется по таблице относительной стоимости разработки проектно-сметной документации к таблице 38-6:

№ пп Наименование разделов проекта и видов проектных работ Вагонные, автомобильные весы (проект) Вагонные, автомобильные весы (рабочая документация)
1 1 8 9
1 Организация движения 2 2
2 Технология работы грузового двора 14 16
3 Механизация погрузо-разгрузочных работ 9 13
4 Строительная часть 18 20
5 Отопление и вентиляция 2 3
6 Внутрицеховое водоснабжение 2 3
7 Внутрицеховая электротехническая часть 2 3
8 КИП и Автоматика 2 3
9 Связь 1 2
10 СЦБ 1 1
11 Теплоснабжение 2 2
12 Внутриплощадочное водоснабжение 3 3
13 Внутриплощадочное электроснабжение 3 3
14 Путевая часть 11 12
15 Проезды, вертикальная планировка 3 3
16 Генплан 4 4
17 Сводный план подземных коммуникаций 5 3
18 Защита от коррозии 1 1
19 НОТ 2 -
20 ПОС 9 -
21 Сметная документация 4 3

 

Наличие в стоимости учтенных затрат в этой таблице однозначно указывает на учет в цене пункта 6 таблицы № 9 СБЦ «Железные дороги» и пункта 22 Таблицы 38-16 СЦ-38-87 затрат на проектирование помещения весовой (операторной) и навеса.

Обращаю внимание, что трудоемкость проектирования автомобильных весов грузового хозяйства объектов железнодорожного транспорта и автомобильных весов объектов подсобного (обслуживающего) назначения предприятий агропромышленного комплекса фактически одинакова, т.к. определяется одними и теми же нормами проектирования автомобильных весовых.

В связи с этим считаю, что комплексная расценка пункта 6 таблицы № 9 СБЦ «Железные дороги», как и расценка пункта 37 таблицы №14 СБЦП 81-2001-11, должна учитывать затраты на проектирование помещения весовой (операторная) и навеса.

Автор: Катерина Мельникова, эксперт по ценообразованию и сметному нормированию в проектировании, руководитель обособленного подразделения Группы компаний «Адепт», г. Красноярск

Просмотрено 271 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Сетевое издание «Институт стоимостного инжиниринга и контроля качества строительства» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.05.2017. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 70023.

  Наверх

 

Фото