«Автомобильные дороги общего пользования»: пояснения к СБЦ

К линейным объектам относятся все сооружения, отраженные в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007), основной показатель которых установлен на единицу протяженности (км).

Автомобильная дорога как сооружение не требует наличия внутриплощадочных инженерных сетей, коммуникаций, включая подключение к сетям электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения и т. п. Однако, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на транспортных развязках, пересечениях, примыканиях, мостовых сооружениях и отдельных участках автомобильных дорог устраивается электрическое освещение, которое является с точки зрения расчета стоимости проектирования отдельным сооружением. Проложенные в полосе отвода автомобильной дороги коммуникации и сети, подлежащие переносу при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильной дороги, для целей расчета стоимости разработки проектной и рабочей документации также являются отдельными сооружениями, хотя территориально могут располагаться в пределах площадки строительства. Критерием отнесения внутриплощадочных инженерных сетей, коммуникаций, сооружений и устройств к учтенным в ценах Справочников базовых цен на проектные работы является невозможность функционирования объекта капитального строительства (сооружения) без подключения к указанным объектам.

При этом следует иметь в виду, что при реконструкции или строительстве автомобильной дороги в зону работ попадает большое количество коммуникаций (электрические сети, силовые кабели, газопроводы, водопроводы и т.д.). Таким образом, устройство (переустройство) инженерных коммуникаций как в полосе отвода автомобильной дороги, так и за ее пределами не учтено ценами СБЦ-2007.

При определении базовой цены на разработку проектной и рабочей документации для строительства городских улиц и дорог по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007) расчет осуществляется по соответствующим ценовым показателям Справочника с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих городские условия строительства объектов, предусмотренные Справочником базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. (СБЦ-2008).

Так, например, если по соответствующим характеристикам, приведенным в п. 8 главы 1 СБЦ-2008, в том числе пересечений, объект относится к III категории сложности проектирования, то для определения базовой цены проектных работ необходимо стоимость, определенную по п. 1 таблицы 3 СБЦ-2007, скорректировать с применением коэффициента 1,25 (см. п. 11 СБЦ-2008).

Все проектные работы, связанные с капитальным ремонтом автодороги, отражены в нормах технологического проектирования соответствующего объекта строительства.

В случае выполнения отдельных видов работ, не предусмотренных при капитальном ремонте, их стоимость определяется как доля затрат на проектирование для условий нового строительства, при этом выполнение дополнительных указанных работ должно быть отражено в задании на проектирование капительного ремонта.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ (в редакции от 13.07.2015г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и приложениями к нему при проектировании автомобильных дорог необходимость разработки раздела промышленной безопасности следует определять в соответствии с требованиями, изложенными в них (например, транспортировка опасных веществ, согласно приложения 1 к указанному Федеральному закону). Базовыми ценами СБЦ «Автомобильные дороги общего пользования» издания 2007г. не учтена стоимость разработки раздела «Промышленная безопасность» и в случае необходимости его разработки для строительства конкретной автомобильной дороги стоимость раздела определяется дополнительно.

В Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. и «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. стоимость проектирования автобусных остановок, а также заездных карманов к ним не учтена. Стоимость проектирования заездных карманов можно учесть коэффициентом на дополнительную полосу движения, введя его по пропорции общей протяженности объекта и суммарной протяженности заездных карманов.

Базовыми ценами на проектирование автомобильных дорог общего пользования не учтены мероприятия по защите существующих инженерных коммуникаций и стоимость этих работ должна определяться дополнительно с применением Справочников, внесенных в Федеральный реестр, а при их отсутствии – согласно пункту 2.1.4 раздела II МУ-2009.

При этом проектирование мероприятий по защите существующих инженерных коммуникаций не является работой, аналогичной работам по переустройству и выносу из зоны строительства всех видов коммуникаций.

Автор: Катерина Мельникова, эксперт по ценообразованию и сметному нормированию в проектировании, руководитель обособленного подразделения Группы компаний «Адепт», г. Красноярск

Просмотрено 342 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Сетевое издание «Институт стоимостного инжиниринга и контроля качества строительства» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.05.2017. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 70023.

Наверх

Фото